Новости губернии
7 февраля 2022 16:10   Просмотров: 77
Фото предоставлено пресс-службой губернатора и правительства Нижегородской области

Нижегородская область входит в тройку лидеров в ПФО по выпуску «честной» молочной продукции

Молочную продукцию маркируют 1086 компаний региона

Нижегородская область является одним из лидеров в Приволжском федеральном округе (ПФО) по количеству выпускаемой «честной», то есть маркированной молочной продукции. Соответствующие данные озвучил Центр развития перспективных технологий.

– Сегодня вся продукция нижегородских производителей полностью маркируется. Нижегородские компании принимали участие как в экспериментах по маркировке, так и во всех предыдущих этапах. Своевременно закупили оборудование, программное обеспечение. И к третьему этапу маркировки подошли без каких-либо проблем, – рассказал министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Николай Денисов.

В настоящее время уже 1086 нижегородских компаний – производители молочной продукции, импортеры, оптовые и розничные организации – маркируют свою продукцию.

Напомним, поэтапное введение обязательной маркировки молочной продукции в России стартовало с 1 июня 2021 года. Первыми стали маркироваться мороженое и сыры. Второй этап обязательной маркировки молочной продукции сроком годности более 40 дней начался с сентября 2021 года. А с 1 декабря 2021 года стартовал третий этап маркировки молока и молочной продукции со сроком хранения менее 40 дней.

Минимизировать затраты на внедрение маркировки молочной продукции на производстве помогают меры поддержки. Речь идет как о льготном кредитовании Минсельхоза России со ставкой от 1 до 5%, так и о программах Фонда развития промышленности. Для введения маркировки не требуется каких-либо сложных решений или найма дополнительного персонала. Сервис электронного документооборота ЭДО.Лайт и мобильное приложение «Честный ЗНАК.Бизнес», которое заменяет сканер, созданы в целях упрощения работы с маркировкой для представителей малого бизнеса.

Цифровая маркировка молока и молочной продукции не представляет угрозу ценового риска и не оказывает влияния на рост себестоимости. Об этом говорится в докладе Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Министерства финансов РФ к круглому столу в Госдуме о мерах господдержки развития молочной отрасли в РФ.

– Введение обязательной маркировки молочной продукции в 2021 году не оказало заметного влияния на рост себестоимости молочной продукции в целом по отрасли. Вклад данного фактора в рост себестоимости не может превышать 1 процента, – поясняется в докладе НИФИ Минфина.

Ранее сообщалось, что в Нижегородской области выросло производство товарного молока – сельхозорганизациями и фермерскими хозяйствами в 2021 году произведено 583,5 тысячи тонн молока, что на 9,5 тысячи тонн больше, чем годом ранее. С учетом личных подсобных хозяйств, произведено 648 тысяч тонн молока, что на 6,4 тысячи тонн больше, чем в 2020 году.

Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
07.02.2022 г.

В ДАННОЙ РУБРИКЕ

Три нижегородских проекта борются за премию Silver Mercury, сообщается на сайте конкурса.

ТРИ НИЖЕГОРОДСКИХ ПРОЕКТА БОРЮТСЯ ЗА ПРЕМИЮ SILVER MERCURY

Более 110 предпринимателей приняли участие в конференции «Мой бизнес 360» в Кстове

Более 7 тысяч человек посетило иммерсивную выставку «Поезд Победы» в Нижегородской области

Молодые ученые при поддержке Нижегородского НОЦ создали беспилотник на основе седельного тягача

Нижегородские самозанятые смогут бесплатно представить свою продукцию на десяти ярмарках в муниципалитетах области

Нижегородцы могут создать «подушку безопасности» на любые цели

Финалистами конкурса «Нижегородская семья-2024» стали 18 семей

В Нижегородской области открылся пункт отбора программы «Время героев»

Более 150 нижегородских самозанятых зарегистрировались на обучающий проект «Займись делом!»

В начало